Как подготовиться к сеансу с ребенком от 1,5 до 5 лет
Ниже приведены рекомендации, как подготовиться, и что с собой взять, чтобы помочь ребенку чувствовать себя максимально комфортно.
Учитывайте, что сеанс по времени длится минут 50, а для малыша это довольно долго. Часть вопросов мы рекомендуем решить заранее. Так же часть рекомендаций будут про то, как может проходить сеанс, если мы хотим поработать с малышом мягко и с минимумом стресса.
- История здоровья
- Можно написать на листочке или предварительно в ватсапп специалисту, для важных документов, обследований, анализов и УЗИ достаточно будет фотографии.
- Историю вспомнить желательно с самого начала: зачатие, беременность, роды, вакцинация, болезни, травмы, выявленные особенности здоровья.
- История и особенности грудного вскармливания
- Что беспокоит непосредственно родителей на сегодня
- Одежда
- Дети в незнакомом месте не очень любят раздеваться. Поэтому на первом сеансе детки постарше часто раздеваются до футболки, трусиков и носочков. Если на первом сеансе на ребенке будут хлопковые лосины или пижамные штанишки, а не джинсы, то возможно, и их тоже сразу снимать не придется ;)
- Важно одеть малыша не в самую красивую и чистую одежду, а в ту, которую можно будет на сеансе легко и удобно снять маме, чтобы ребенок испытывал минимум дискомфорта.
- Если малыш уже ползает или ходит, то возможно ему будет интересно поползать по полу. Учитывайте это при выборе одежды.
Иногда первый сеанс может проходить на полу или на диване в нашем кабинете, когда мама с ребенком играет, а специалист в это время работает с малышом.
- Маме тоже желательно одеться не в новую блузку или красивое платье, а в удобную одежду. Учитывайте, что возможно придется сидеть с малышом на ковре, ползать с ним, и уделять максимум внимания именно ему.
- Если Вы кормите грудью – то одежда должна быть удобная для кормления (иногда на сеансе или во время его ожидания такое случается и с тоддлерами ;) )
- Что взять с собой
- Вода. Во время сеанса некоторые дети хотят попить, чтобы успокоиться, переключиться, отдохнуть в процессе. Питье из знакомой ёмкости тоже поможет снизить стресс.
- Перекус (нарезанные фрукты, сухофрукты или что-то еще, что любит пожевать малыш). Иногда такие “снэки” дают малышу возможность посидеть спокойно на столе еще несколько минут
- Сменную одежду и предметы гигиены по возрасту
- Игрушки и развлечение
- Лучше взять с собой не новую игрушку, а наоборот - самую любимую, беспроигрышную. С которой малыш дома может долго и спокойно играть
- Игры и игрушки лучше подобрать спокойные: пирамидка, шнуровка, погремушка, прорезыватель и т.д. Например, мячик и машинка с автозаводом не будут способствовать спокойному поведению малыша на сеансе :)
- Музыкальные игрушки, музыка - если они успокаивают малыша - замечательная идея
- Мультфильмы у нас на сеансе не очень приветствуются, и чаще всего идут как "тяжёлая артиллерия", когда все другие методы уже испробованы. Поэтому Вы можете заранее подобрать плейлист или позаботиться о мобильном интернете, но на сеансе лучше стараться обойтись без них.
И немного психологии о походе с ребенком на сеансы и осмотры.
В этом возрасте дети уже понимают, где свои, а где чужие, и бывает так, что уже имели негативный опыт общения с врачами, и пугаются кабинетов, “незнакомых теть”.
Чем больше неизвестности, тем больше тревоги. Ребёнку важно знать, куда он идёт и что предположительно будет происходить.
О чем стоит рассказать/что сделать:
- Мама (или другой сопровождающий) поговорит с терапевтом, обсудит то, как ребенок “поживает”, что у него хорошо, и где можно еще помочь
- Можно заранее показать фотографию специалиста со страниц сайта (например из этой статьи или из контактов)
- Терапевт сначала поговорит и посмотрит на малыша, а потом потрогает (об этом рассказать обязательно).
- Мама будет рядом все время.
- Если малышу понадобится - он может быть все время на руках, рядом с мамой.
- Работа будет очень нежная и мягкая (в этот момент можно просто погладить малыша по головке, по спинке, и объяснить: “вот так”)
- Можно вместе выбрать спокойные игрушки, в которые малыш может сколько-то времени сосредоточенно играть
- Можно дома, заранее поиграть в доктора, в лечение мишки или куклы
- Если ребенок уже смотрит мультфильмы - во многих из них есть эпизоды про лечение (например, "Доктор Плюшева"). Обсуждайте происходящее, помогайте малышу сделать вывод, что ходить на осмотр к терапевту - это нормально, хорошо и порой даже весело.
- По дороге можно обсудить, что будете делать после посещения остеопата. Важно «бросить шар внимания» в будущее.
- В тактильном контакте с мамой малыши часто чувствуют себя более защищенными и уверенными, легче входят в контакт с незнакомыми для них людьми. Поэтому в наш кабинет часто мамы заходят с малышами на руках или за руку, заходят первыми и вступают в контакт с терапевтами первыми.
- Дети до 7 лет в тревоге часто воспринимают все сигналы с задержкой - важно говорить медленнее и дать время на реагирование.
- Если Вам удастся сводить ребёнка в нашем центре в туалет - очень хорошо. Место, в котором мы позволили себе пописать - становится более безопасным.
Чего не стоит говорить/делать:
- “Тебе не будет больно” - малыш уже настроится, может вспомнить какой-то неудачный случай, когда у него, например, брали анализы и “накрутить” себя
- “Тетя не будет ставить уколы/ругаться/держать тебя силой и т.п.”. По той же самой причине. Даже если малыш спрашивает напрямую “а будут ли уколы?” - лучше подобрать слова так, чтобы ответ был не “нет, не будут”, а что будет на сеансе (см.выше)
- “Не будешь слушаться - попрошу тетю сделать тебе укол” или “Не захочешь идти туда - будем в поликлинике ставить уколы”. Это уже угрозы и манипуляции, которые могут привести к тому, что малыш, зайдя в кабинет, начнет сразу плакать и в панике будет вырываться и кричать. Качественной работы не получится, а у малыша еще раз закрепится в голове идея, что доктор - это зло :)
- “Смотри, вот мишка не боится, а ты?!” - любое сравнение малыша с кем-то может подвести его мысли к тому, что он недостаточно хорош для маминой любви. А детские страхи и фантазии могут довести эту мысль до апогея, и до того, что мама его уже не любит и вообще - бросит его, если он не будет храбрым.
- Требовать соблюдения правил этикета. Например, если малыш зашел в кабинет и вжался в маму - это больше говорит о его тревоге, чем о невоспитанности. И требование “повернуться лицом и поздороваться” - может привести к еще большему смущению и испугу, и у терапевта тогда может уйти еще больше времени на налаживание контакта, и, соответственно, будет меньше времени на непосредственно работу.
На сеансе мы стараемся сохранить максимально дружелюбную и спокойную атмосферу. В процессе сеанса родитель всегда рядом с ребенком, помогает ему освоиться, играет с ним и непосредственно включен в процесс.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы - пишите или звоните нам по телефону: +79169195210
Автор: Поэгле Гера
краниальный терапевт,
консультант по ГВ